«Верю, ибо непостижимо».
На территории ВЖ с древних времен были известны множество ярулов (веры, реликвии), но среди них были три основные…
«Визадство», «Круэлство» и «Мунство».
Визадство – принято считать верой, неким образом основанной на Христианстве. На территории ВЖ никогда не знали о человеческих словах, не то, что о вещах духовных. У этих двух ярулов есть множество схожестей и отличай. Навзание «Христианство» произошло от имени Бога – Христос. Так же и у Визадство – от имени так называемого «божества сущего» - ВеликоВизада. По приданиям, сказаниям, наскальным рисункам и рассказам старцев – некое существо, похожее на декомуса, имеющее божественно красивое лицо, изящное телосложение, мягкий но могущественный голос, ярко-белую ауру и свечение, прилетело с небес. Однако никто не может этого доказать:  «пришествие божества сущего» произошло во времена, которые можно отметить как минус пятый год, или «год до схождения божественной семьи».
В отличии от Христианства история Визадства кончается вполне разумно, без ужасных жертв и предательств.
Отрывок из Якролла (книга, описывающая «годы до и после схождения божественной семьи»):
«Когда Он и семья Его явилась в центре самого Лу’уна (?), черное вековое небо и тропа семи л’аровов разверзлись и разбились вдребезги; раскрылись нам, существам непознанным, дорога в новую, яркую шулуру (по старо-волчьи – долину) и небо, в котором сияла непознанная стата».
Возможно «стата» - это звезда или то же солнце. Но не понятно, почему «черное вековое небо» разбилось вдребезги и волки не узнали старое - доброе солнце? И почему именно «черное вековое небо»? Неужели «до схождения божественной семьи» над Волчьей Жемчужиной не было солнца, и почему волкам открылась новая шулура/долина? Ведь по другим легендам – волки всегда жили в этой окруженной скалами долине…  Даже эта жалкая цитата из огромной книги окутана тайнами и загадками, которые еще предстоит раскрыть…
И так, вполне понятно, что некое божественное существо спустившись на территории волчьей жемчужины открыло волкам новое место для жительства и научило их многим порядкам. Что же было дальше?
«После того, как Он научил нас, существ непознанных, править, выращивать и добывать, Его семья спустилась к нам чтобы научить нас, существ непознанных, как чуромэ лiтко (?), и как спасаться от врага.»
«После рулла (года) на нашей отчизне Он покинул нас, сказав, что Он и Его семья всегда будут в наших краммах (храмах) и сердцах, пока мы, существа непознанные, не перестанем верить в Его могущество».
Как мы видим, в этих двух отрывках сказано все предельно ясно:  существо, спустившееся к волкам научило их земледелию, правлению, охоте и бою, после чего к существу спустилась его семья, которая тоже научила волков некому неизвестному «чуромэ лiтко» и самозащите. После года обучения существо ушло, но при этом ни в одной стариннейшей книге не указано куда и зачем, почему, существо ушло?
По крайней мере, из той же книги мы узнаем, что существо, которое в Якролле все время упоминается как «Он», не просило щедрых подарков и жертвоприношений, не избирало в шаманы и не понижало в рабы. Но волки же сами добывали золотые подарки и ценные фрукты своему божеству и его благодарность считали высшем даром небес.
Но, заметно из тех двух цитат, что «Он», или «ВеликоВизад» заставлял, или, как указано в некоторых историях, просил строить в его честь храмы, в которых покланялись божественной семье. Божества были представлены в виде птиц. ВеликоВизад был в виде большого орла. Сразу понятно, где на картине он – расположен в центре, самый крупный и с короной (или с нечто похожим) на голове. Рядом с ним не большая белая (полярная) сова – МароВизад, скорее всего его спутница. Снизу семеро детей – одна из них представлена в виде голубки, имя ее упомянуто в Якролле и на той же стене, как ВеликоПтера (девушка-дочь), она расположена прямо по центру, под отцом и матерью. Второй – ВеликоБаро(сын), представлен в виде ворона, стоит по правое крыло голубке. Третья – ВеликоФро, представлена в виде чайки, по левое крыло голубке. ВеликоЙоши – четвертая, представлена в виде воробья, расположена рядом с вороном. Пятый – ВеликоАро - представлен в виде трясогуса (трясогуски), рядом с чайкой. Шестая ВеликоАльф в виде павлина, рядом с трясогусой. ВеликоГру – в виде соловья, рядом с воробьем, финальный – седьмой.
Эта довольно большая семья по приданиям послужила основой для ярула Визадство.

Ярул Круэлство – вера в духов и умерших магов, которые не видны никому, и могут тварить только зло для волков. Чтобы их задобрить нужно приносить жертвы, кровавые жертвы, как написано в Лу’урто (книге, описывающей «правила жизни вне жизни») – «убьем одного, во спасение других».
По историям из того же Лу’урта – начинателем был Лукур, в честь которого названа книга и город, указанный в Якролле.
Лукур был самым обычным серым волком, который в детстве (по последним данным) попал в очень неприятную ситуацию… В возрасте примерно новорожденного щенка, он выполз из укрытия и упал со скалы в лес. Его подхватил сокол и отнес в свое гнездо. Птенцы пытались убить новорожденного Лукура, но доверяясь инстинктам, он убил их и остался в гнезде один. Сокол выкормил Лукура и научил птичьим обычаям и языку. Лукур помнил и волчий язык с мог исправно говорить на обоих. Лукур рассказал волкам о рассказе матери - соколицы про «повесть духов», но ему никто не поверил. Тогда Лукур вернулся к матери и рассказал о не вере волков. Тогда мать разозлилась на волков и сказала Лукуру, что тот могущественнее и умнее их, и что он – не волк – по имени Лукур, а Круэл Априпинский. Тогда Лукур украл несколько щенков у волков и выкормил их, вырастил на рассказах о «повести духов».  Вскоре он с молодым отрядом рассказал волкам о том, что духи окружающие их хотят крови.
Цитата их Лу’урта:
«…духи умерли и хотят крови, чтобы напоить свои тела плотью! Духи окружающие нас – наши несчастья, наши беды и невзгоды! Они хотят только одной жизни в созвездие (год), давайте же убьем одного, и насытим духов, избавимся от несчастий, во спасение сотен тысяч других!»
Таким образом Лукур нашел множество последователей, которые, возможно действительно верили в духов, либо просто старались обезопасить себя от попаданий в список жертв.
Около столетия назад был обнаружен список жертв, насчитывающий более шести тысяч волков. Так же список продолжался до 6700 года (хотя в игре только 2031). Найдена так же зацепка в Лу’уре:
«…дадим жертвам глотнуть  врао (?) и они не умрут, дождавшись только одного пореза моим априпнским когтем…»
Возможно, в те времена Лукур уже знал лекарство, которое было мощным противоядием от всех болезней и вообще, это был эликсир бессмертия! Однако у него была слабость, возможно, особый обратный  яд, который назывался «априпинский коготь», или же Лукур смазывал им свои когти во время жертвоприношений.
Возможно, Круэлство основано на язычестве. Однако храмов во имя Лукура найдено не было, но зато около гор и на скалах есть множество священных мест, мест жертвоприношений и алтарей. По последним данным туда приходят на поклонение Лукуру и до сих пор совершаются тайные обряды жертвоприношений…

Ярул Мунтсво - неизвестный и толком неизученный ярул. Известно только, что в какое-то далекое время Мунсы поклонялись большим кристаллам, которые раскиданы по всей территории ВЖ. Но, из древних рукописей было выяснено, что где-то в центре Волчьей Жемчужины спрятан самый священный кристалл - Великий Кристайл, который особо прятали и почитали.